Инвестиции в жилье выросли


Кoрoнaкризис, вызвaннaя им нeувeрeннoсть в финaнсoвoй стaбильнoсти, a тaкжe бoрьбa срeди зaстрoйщикoв зa сoкрaтившийся рынoк привeли к aктивизaции грaждaн нa рынкe нeдвижимoсти. Куплeннaя в нoвoстрoйкe квaртирa всe чaщe стaнoвится удoбнoй вoзмoжнoстью в нeпрoстoe врeмя сoxрaнить и приумнoжить свoи сбeрeжeния.

Пo слoвaм рукoвoдитeля прoeктa Rusaniv Residence Aлeксaндрa Изaрoвa, пo сoстoянию нa кoнeц июля кoличeствo инвeстициoнныx приoбрeтeний нa киeвскoм пeрвичнoм рынкe жилья впeрвыe прeвысилo 55% oт всeгo oбъeмa прoдaж, возле этoм пo срaвнeнию с «докарантинным» февралем состав таких сделок увеличилось больше чем на 10%. Предварительно конца года, прогнозирует диспашер, количество «инвестиционных» квартир может перевалить 60%.
«Еще 2 года назад цифра инвестпродаж на первичном рынке киевского жилья маловыгодный превышало 45-48% в зависимости с класса жилого комплекса. Получай данный момент, несмотря получи почти трехмесячный карантин, число таких приобретений квартир поуже составляет до 55% через всего объема продаж», — согласна ариаднина нить по развитию проектов компании Citex Development Дашуня Бедя.
Более 30% всех приобретаемых с целью сохранения и приумножения средств квартир, с которых более двух третьих случается на объекты новых форматов (многофункциональные жилые комплексы, объекты формата live-work-play и т. д.), покупаются нате начальных стадиях строительства. Сие, как правило, срок приставки не- более 6 месяцев с момента основные принципы строительных работ, передает UBR.
«Проанализировав цельный объем инвестиционных покупок в зависимости с класса или формата жилья, стадии строительства, только и можно сделать вывод, что бери сегодняшний день их добыча в объектах новых форматов с-за ожидаемой высокой ликвидности вложений составляет едва не 60%, в комфорт-классе — накануне 45%, в бизнес-классе — мало-: неграмотный выше 25%, а сегменте экономист — около 20%», — считает Изаров.
Рычаг очевидна — в условиях отсутствия альтернативных способов инвестирование в недвижимость именно на начальных этапах строительства сулит побольше высокую доходность. На настоящий день ликвидность покупки «держи котловане» в среднем находится нате уровне 20-25%. А объекты новых форматов бери момент ввода объекта в эксплуатацию, соответственно оценке экспертов рынка, могут встать в цене даже и до 50%.
Присутствие оценке объекта для вклады покупатели руководствуются следующими критериями: будущим комфортом и инфраструктурой ЖК (форматом жилого комплекса); качеством строительства (вот хоть, активным спросом пользуются объекты с красного полнотелого кирпича); надежностью застройщика и его возможностью руководить строительство за собственные накопления; стадией строительства на старте, егда цены наиболее приемлемы; локацией; дополнительными преимуществами в виде акций и скидок.
В соответствии с информации ProfiDOM.com.ua, наибольшей популярностью пользуются однокомнатные квартиры площадью 35-45 кв. м функциональных планировок, хоть (бы), с акцентом на просторной гостиной, отказе через коридоров и максимальном использовании всей площади, с намерением полезным был каждый метр. Выключая того, на таких квартирах имеется возможность и больше заработать.
«Для последующей сдачи в аренду однокомнатной квартиры из-за первый год аренды владетель может получить до 15% пассивного дохода, а равно самым хорошим процентам объединение банковскому депозиту. Таким образом, его инвестиция может полностью окупиться сейчас через 5-7 лет. А подле условии повышения спроса нате первичном рынке этот польза может быть значительно сверх», — констатирует Дарья Бедя.
Мучительно существенные изменения коснулись и механизмов приобретения жилья. Манером), по состоянию на середину июля солидно увеличилась по сравнению с маем жеребий квартир, приобретаемых в рассрочку, в чем дело? вызвано борьбой среди застройщиков вслед сократившийся в период карантина торг.
«Для стимулирования спроса в эра карантина многие киевские застройщики предложили беспроцентные намерение рассрочек до момента окончания строительства ЖК. Со временем этот шаг девелоперов имеет важное значение повысил уровень продаж подле рассрочке: с 30% от общем объема продаж в начале мая раньше 48% в июле», — приводит статистику Изаров.
В данном этапе механизм рассрочки с лишком всего используется в сегменте благоустроенность-жилья и объектах новых форматов — перед 50-55% от всего объема продаж в сих классах. В эконом-классе недоля таких покупок не превышает 30%, в фирма-сегменте — 10-15%, а в элитной категории — далеко не более 5%. Причем давно конца года, считают эксперты, быть благоприятной экономической конъюнктуре сумма приобретенных в рассрочку квартир может перекрыть 50%.
Что же касается ипотеки, так, по данным Изарова, из-за неполных 7 месяцев доля квартир нате первичном рынке Киева, приобретаемых возле помощи кредитования, снизилась с 3-3,5% впредь до 1,5%. Этому способствовали, с одной стороны, расплывчатость и опасения, вызванные карантином, с дело (другое, — ожидание снижения пруд по ипотеке, что вынудило глава покупателей отказаться от покупки квартиры в счет до лучших времен.
«Доступная ручательство может стать для покупателя отличной альтернативой рассрочке, накануне всего, за счет побольше длительного срока ее погашения, только на данном этапе программы соответственно беспроцентным рассрочкам от застройщиков выглядят неизмеримо предпочтительнее. До конца лета, скорее всего, количество квартир, приобретаемых около помощи ипотеки, существенно никак не увеличится. В лучшем случае оно вернется для «докарантинную» отметку в 3-4% ото всего объема продаж», — прогнозирует Изаров.
В время карантина прочно закрепилась и наметившаяся с конца 2019 г. стремление создания в новых жилых комплексах «гостиничного» лобби с зоной отдыха и ресторан. В самом доме застройщики проектируют встроенные ТРЦ с лифтами держи жилые этажи, спортивный р, центр детского развития, продуктовый маркет и т. д.
На равных правах с отдельными вместительными парковками создаются вот и все и закрытые свободные от автомобилей территории, а вот дворах обустраивают скверы с лаунж-зонами, детскими и игровыми площадками. Большое масштаб придается и «престижности» арендаторов.
«Важным является тезис будущего ЖК. Сейчас застройщики больно трепетно относятся не всего к функциональному наполнению, но до этого часа и к имиджу будущих арендаторов коммерческих площадей. Как бы то ни было покупателю важно, чтобы в его ЖК были представлены в основном сетевые арендаторы, например, продуктовый универсам, спортивный центр и т. д.», — резюмирует Дарюха Бедя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.