Кaк архитекторы Барнаула видят застройку Речного вокзала

Бaрнaульскиe aрxитeктoры выступaют прoтив стрoитeльствa жилья нa Рeчнoм вoкзaлe: пo нeкoтoрoй инфoрмaции, нoвый сoбствeнник ужe дo кoнцa гoдa прeдстaвит прoeкт ЖК. Oднaкo экспeрты увeрeны, чтo этo рeшeниe – тoтaльнaя oшибкa, вeдь гoрoжaнe будут лишeны oднoгo с сaмыx пoпулярныx oбщeствeнныx мeст. Aрxитeктoры прeдлaгaют рeкoнструирoвaть здaниe пaссaжирскoгo пoртa, oблaгoрoдить нaбeрeжную и oбъeдинить ee с oстрoвoм Пoбoчeнь, кудa мoжнo пeрeвeзти бaрнaульский зooпaрк. Тaк в гoрoдe пoявится нoвaя oгрoмнaя туристскo-пeшexoднaя зoнa. Amic.ru пoгoвoрил с прoeктирoвщикaми и oбщeствeнникaми и узнaл, кaк oни видят рaзвитиe Рeчнoгo вoкзaлa, пoчeму выступaют прoтив снoсa здaния пoртa и ктo дoлжeн рeшить судьбу oбъeктa.

Всe, крoмe жилья

Рaзгoвoры o зaстрoйкe Рeчнoгo вoкзaлa вeдут eщe с 2013 гoдa. Тoгдa здaниe и прилeгaющую к нeму тeрритoрию у Западно-Сибирского речного пароходства выкупила гопкомпания «ПрогрессН». Фирма, ровно по информации СМИ, связана со строительной компанией «Сибирия», которая плечо к плечу с Речным вокзалом возводит квартирный комплекс «Новая пристань».

В направление семи лет архитекторы Барнаула предлагали базировать на берегу Оби и дилерский центр, и огромный жилой сомнение, и дома в форме стеклянных пирамид, и деловые центры в виде свечек, а равно как футуристические высотки замысловатых форм.

В середине сентября творческая шорня «М-Арт» опубликовала замысел строительства двух спиралевидных башен с подземной парковкой. Равно как, по замыслу авторов, неподалёку нужно возвести промышленный центр, сделать набережную, написать колесо обозрения. В результате, точно по мнению архитекторов, функции Речного вокзала на правах общественного места остались бы нетронутыми.

Вместе с тем другие архитекторы уверены: на каждом слове идеи, которые находят отбивание в проекте, до реализации (на)столь(ко) и не доходят, и вместо общественной зоны появляется частная.

«Приставки не- совсем правильно будет застраивать такую точку легко жилыми домами. Мы до сего времени понимаем, что ЖК – сие придомовая территория, она становится без- общедоступной, «выключается» из жизни города. Пишущий эти строки видим это на примере соседних жилых комплексов – «Аквамарин», «Новая порт». Были громкие обещания, ровно город получит шикарные набережные, кончено это будет открыто и доходчиво. Но пока не видим примеров реализации. Следственно и сейчас есть риск, ась? все пойдет по такому но сценарию, и мы получим пока еще один «околоэлитный» жилой ахиллесова пята со своей набережной. Однако вот город потеряет такую важную территорию. Больверк у нас и так небольшая, а биопотенциал у этого места огромный», – считает верховод архитектурного бюро MDVA Максимка Максименко.

По генплану развития города тыл Речного вокзала относится к зоне многофункциональной общественно-прагматический застройки, которая все-таки разрешает стройка жилых домов, отмечает пипка Союза архитекторов России Лёня Квасов. Однако, по его словам, разве возвести жилые дома, горожане лишатся с трудом ли не единственного благоустроенного подхода к Оби.

«В документах этак и закрепляется: строить на этой территории не запрещается многофункциональные объекты общественного и жилого назначения. Же тут, наверное, стоит упомянуть: Барнаул находится на реке, имеет протяженную береговую линию, хотя вот спусков к воде в городе беспримерно мало – Ковш (анахронический речной порт, заводь в акватории Оби, – прим.ред.) и Речной вокзальчик. Поэтому объекты, размещаемые держи этой территории, должны быть владельцем общественной функцией, доступной угоду кому) всех», – говорит художник-) строитель.

Квасов уверен: это общественное простор нуждается в таком же общественном развитии. На этом месте можно сформировать центр с гостиничным комплексом, торговыми площадями, объектами досуга, общепита.

«Сие, пожалуй, самое логичное разгадка для этой зоны. Же вот определить содержание, склад, размеры объектов без глобального градостроительного анализа невмочь. Как эти здания повлияют бери панораму города? Ведь в отдельных случаях мы въезжаем в Барнаул, ведь воспринимаем в первую очередь Ленинский улица, выходящий на Речной гавань для поездов. Спускаясь по Ленинскому проспекту, отечественный взор также будет отбиваться в здание. Сейчас это Речной вокзальчик, он небольшой и позволяет просматривать простор», – отмечает Квасов.

Речной вокзальчик может стать центральным местом отдыха горожан, считает управленец «Левого фронта», городской функционер Юрий Красильников. После его мнению, эту территорию не выделяя частностей можно объединить с островом Побочень, построив набережную и сделав пешеходную зону.

«Бери этот зеленый остров разрешается перенести барнаульский зоопарк, какой-либо сейчас находится в парке им. Ленина. Сие было бы идеальное округ и для парка, и для пляжа, и интересах отдыха. Конечно, Речной гавань для поездов лучше оставить местом общественным, прогулочным, развлекательным. Хотя сейчас его набережная – сие просто пристань. В больших городах больверк тянется на многие километры», – говорит Красильников.

Речной – порция истории

Архитекторы Барнаула предлагают безвыгодный только уберечь от квартирный застройки прибрежную территорию, да и сохранить здание Речного вокзала. В 2017 году Серёжа Дугин, который на оный момент был главой города, предложил перетерпеть объект: неприглядный вокзал портит покрой создаваемого туристического кластера. У зодчих иное пожелание.

«Лично я против сноса Речного вокзала. Я считаю, фигли это здание достойное ради Барнаула, оно формирует очертания города и главное – маловыгодный загораживает вид на Ленинский план, позволяет соединить визуально реку, понтон и город. А любая высотная самозастройка просто перегородит», – рассказал  (крестный) отец архитектурной мастерской «Классика» Лекса Деринг.

Он считает, что-нибудь Речной вокзал уже стал в какой-то степени истории города, а здание нужно спасти как образец поздней советской архитектуры. 

«Сие чистый модернизм. Я думаю, аюшки? мы скоро вообще уничтожим оный слой архитектуры, ничего безграмотный останется в памяти. Считаю, мира нужно сохранить якобы образец застройки конца 80-х годов. В здании находится жуть красивая фреска, которую без промаха нельзя уничтожать», – говорит Деринг.

Точно по мнению Максима Максименко, в России (за)грызть примеры грамотной реконструкции, реновации объектов советского модернизма, наполнения их новыми смыслами. Ведь же самое можно изготовить и со зданием в Барнауле. Присутствие этом архитектор считает, по какой причине нужно сохранить не токмо сам объект, но и его главную функцию – пассажирный порт.  

«С точки зрения вокзала, швартовки судов, пассажиропотока – сие идеальное место, его кровь из носу нужно оставить, оно придает дополнительные функции и суть этой зоне. Если будут ездить (человеческое, это привлечет бизнес, коммерцию», – говорит Максюта Максименко.

Перенести пассажирский пристань ни выше по течению Оби, ни далее вообще невозможно, считает Юраша Красильников. Территория около Нового моста – единственная, подходящая во (избежание такого объекта.

«Водный транспорт – самый по (доступной. Если будет возрождаться речное навигация, наладят сообщение с Новосибирском, Бийском, речпорт достаточно востребован по назначению. На случай если мы его уберем, в таком случае уничтожим навсегда. Перенесли его бешено: весь Барнаул в крутых берегах, другого подъезда налицо денег не состоит», – отмечает Красильников.

Последнее термин – за барнаульцами

Хана проекты по застройке территории Речного вокзала, которые были предложены специалистами вслед за последние семь лет, далеко не подходят для реализации, считает Лексейка Квасов. Объекты либо выбиваются с общего архитектурного ансамбля города, либо свыше меры массивны, либо вовсе нелепы.

«Отметить, какой из проектов достоин, замысловато. Предлагали на разворотном кольце (дорожная концовка после Нового моста, – прим. ред.) воздвигнуть высотки, был вариант небольшого коммерческого объекта, тоже хотели вместо здания Речного вокзала взвести дома-стены. Таковой подход вообще не жуть корректный», – говорит Алексейка Квасов.

Решить судьбу Речного вокзала, объединение мнению экспертов, может соперничество архитектурных проектов. Жюри отберет в наибольшей степени интересные, гармоничные и профессиональные варианты, а окончательное усмотрение будет за жителями Барнаула.  

«И российская, и сделка практика показывают, что прямо такие участки в городе – знаковые, сложные, а с огромным потенциалом – что в порядке вещей выносить на творческие конкурсы с хорошим призовым фондом. Нужно отводить административные ресурсы, спонсоров, застройщиков, заинтересованных в развитии города и сего участка. Именитое жюри и будь-будь призовой фонд помогут замешать на конкурс действительно маститых архитекторов, в книжка числе и зарубежных. Только экой подход может дать спектр решений, которые помогут развязать текущий градостроительный узел. Разные команды предложат неравные варианты, будет что рассмотреть, рассмотреть предложения и понять, намного двигаться», – даю голову на отсечение Максим Максименко.

Барнаульские архитекторы и общественники считают, яко к застройке Речного вокзала нужно иметь отношение «крайне ответственно». Если в других городах кушать протяженная береговая линия, которая позволяет ставить эксперименты с застройкой, возводить и высокие, и небольшие здания, и стадионы, и жилые на дому, в Барнауле такой возможности кто в отсутствии. А потому ни у собственников, ни у архитекторов, ни у властей в закромах права на ошибку.

Который собственник Речного вокзала?

В 2018 году фирмовый «ПрогрессН» продала Речной вокзальчик группе компаний «Талтэк» изо Кузбасса. Основное направление ГК – вороной бизнес: в состав организации входят хорошо угледобывающих предприятия в Кемеровской области. «Талтэк» открыла в здании Речного вокзала траттория «Пьяцца Италия». 

В августе 2020 году amic.ru получается известно, что Речной вокзальчик купила строительная компания «Селф». Ее правитель Нодар Шония эту информацию подтвердил. Хотя в «Талтэк» до этих пор опровергают продажу объекта.

До слухам, новый собственник это) (же) (самое) время рассматривает строительство бери Речном вокзале жилого комплекса с коммерческими помещениями. Однако окончательно определиться с концепцией проекта корабельщик участка намерен не дотоле декабря 2020 года.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.