Минкульт выступил против застройщиков


Министeрствo культуры Укрaины рaзрaбoтaлo зaкoнoпрoeкт o сoxрaнeнии aрxитeктурнoгo нaслeдия и прoтивoдeйствии xaoтичнoй зaстрoйкe.

Дoкумeнт прeдпoлaгaeт сущeствeннoe ужeстoчeниe нaкaзaний зa сaмoвoльную стрoйку в истoричeскиx aрeaлax и буфeрныx зoнax пaмятникoв aрxитeктуры, нo дeвeлoпeры критикуют eгo зa чрeзмeрныe пoлнoмoчия, кoтoрыe будут прeдoстaвлeны oргaнaм oxрaны культурнoгo нaслeдия и oбщeствeнным инспeктoрaм.
В чaстнoсти, в дeйствующeй рeдaкции дoкумeнт дaeт oбщeствeнникaм вoзмoжнoсть сoстaвлять aдминистрaтивныe прoтoкoлы нa oбъeктax стрoитeльствa, a прoфильным гoсoргaнaм – сaмoстoятeльнo, бeз судeбнoгo рaссмoтрeния, aннулирoвaть рaзрeшeния нa стрoитeльныe рaбoты.
Зaкoнoпрoeкт Минкультa прeдлaгaeт цeлый рядок нововведений в действующее законодательство. В первую каскад авторы решили усилить серьезность застройщиков за самовольную стройку в исторических ареалах городов иначе в буферной зоне объектов всемирного наследия. В таком случае нарушителю короче грозить штраф от 1,02 млн. грн. вслед первое нарушение (60-70 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан, нмдг) и поперед 5,1 млн. грн. – вслед повторное (от 100 вплоть до 300 тыс. нмдг). Рекордный срок, на который могут присудить нарушителя указанных норм, составляет 3 лета тюремного заключения при первом случае, а подле повторном – от 1 до 5 парение, передает UBR.
Проведение любых работ с нарушением норм закона для охраняемых территориях будет караться штрафом в 100 тыс. нмдг. Не принимая во внимание того, нарушившие закон юрлица будут обязаны реконструировать снесенный исторический памятник и укоренившийся «характер среды», а собственное нелегитимно возведенное здание – снести. В случае отказа претворить в жизнь предписание орган охраны культурного наследия может выудить сноса построенного здания чрез суд. Необходимые для сего траты виновное юрлицо нельзя не компенсировать.
Документ предлагает после-новому определять границы и режимы использования территорий памятников архитектуры получай основании исследований и составленной научно-проектной документации. Земля памятника при этом определяется якобы «земельный участок, исторически и топографически зажатый с планировочно-пространственной эволюцией достопримечательности». Научно-проектную документацию памятников архитектуры, учитывающую ее формат и режим использования, утверждает госорган, эпохальный за охрану исторического наследия. А часа) ее нет – установят краткий запрет на дальнейшее произведение ряда действующих и новых строительных работ.
По образу отметили в Конфедерации строителей Украины (КСУ), сие может стать в некотором роде манипулятивным инструментом, потому четкие сроки составления такого типа документации не прописаны.
Да стройка может быть остановлена, даже если выяснится, что допустимое отдаление до памятника архитектуры нарушено. Соответствующие мера будут составлять двойную сумму высот объекта строительства и памятника (кроме учета рельефа и другой застройки). Не принимая во внимание того, законопроект запрещает новое создание, если оно находится ближе 1 тыс. м с найденного участка археологического культурного слоя и в пределах 20 м через памятника архитектуры.
В КСУ раскритиковали место, согласно которому органам охраны культурного наследия в ряде случаев закругляйтесь предоставлена возможность аннулировать раньше выданные разрешения на развертывание во внесудебном порядке. Сие может произойти, в том числе, следом изменения буферной зоны памятника архитектуры, а в свой черед если в радиусе 500 м с строительных работ обнаружат вещь культурного наследия во досуг археологических раскопок.
Кроме того, застройщики должны будут улаживать. Ant. раскоординировать проекты по уже начатому строительству с органами охраны культурного наследия и, в случае необходимости, их переправлять.
По информации ProfiDOM.com.ua, освидетельствовать соблюдение новых и старых нормативных ограничений планируется силами и общественных активистов: им разрешат собирать акты визуального наблюдения объектов контроля, а тоже, что явно не нравится участникам рынка, основывать административные протоколы.
Также профильное контора предложило внедрить ряд предохранителей с утраты исторического наследия.
Водан из них – первоочередное законодательство профильного госоргана выкупить статуя у решившего его продать собственника. Частные лица смогут принять такой объект только в случае отказа ведомства с данной возможности либо благо власти не воспользуются ей в направ месяца после сообщения собственника о своих намерениях.
Правовед компании DreamDim, эксперт в области градостроительному и земельному праву Юраня Брикайло среди позитивных новаций постановлений отметил криминализацию нарушений и нарастание размеров штрафов – «предыдущие были произведено неадекватны и никоим образом невыгодный стимулировали соблюдения закона», – а как и систематизацию перечня памятников исторического наследия.
«Хороший момент – приведение в порядок реестра исторических памятников: расследование данных и установление исторических ареалов и охраняемых зон, перерастание всего этого в информационную систему, дай вам все понимали, где какой-никакой памятник, к чему он относится и какая у него анклав», – заметил эксперт.   
Брикайло ручаюсь, что создать прозрачную информационную базу памятников архитектуры и исторических ареалов, а да разработать правила работы держи их территориях нужно под тем, как наделить дополнительными полномочиями контролирующие госорганы.
«Поначалу нужно создать базу и картотека памятников, чтобы у всех было четкое ухватывание, где, что и как. Спустя время этого – пожалуйста, штрафы и проверки», – добавил Брикайло.
Сюрвейтор рынка недвижимости Виктория Берещак отметила, словно проблема хаотичной застройки связана с отсутствием целого комплекса законодательных документов: начиная с генплана города и заканчивая нормативами соответственно выдаче разрешений на формирование и лицензий генподрядчикам.
«Проблем с хаотичной застройкой невыгодный будет, если разработать в пор генплан, не заказанный определенными дело-структурами, а созданный с учетом требований всех заинтересованных сторон, в том числе и урбанистов. Он должен считаться пространственное планирование города, социально-бытовую инфраструктуру. Не раздумывая, к примеру, генплан Киева этично устарел, а новый не утвержден и находится в подвешенном состоянии», – отметила Берещак.
Подле неимении генплана градостроительные ограничения указываются ради конкретных районов в детальных планах территорий (ДПТ), которые, чисто отмечает Берещак, создавались перед проекты отдельных застройщиков.
«В ДПТ квартирный проект ложится идеально, же не учитывается, что чрез 5 лет на соседний створ придет еще один творец. В итоге жилая застройка в городе адски плотная, а рекреационных зон и социально-бытовых объектов отнюдь не хватает», – рассказывает Тоша Берещак.
Она выразила решительность, что новый генплан треба переписать, а к этому процессу затянуть независимых международных проектировщиков.
Тем безлюдный (=малолюдный) менее, добавила эксперт, теперь все же есть проекты жилых районов, идеже застройщики учитывают современные запросы пространственного планирования, а сами компании вкладываются безвыгодный только в социально-бытовую инфраструктуру, однако и в ремонт инженерных коммуникаций.
Точно по мнению Берещак, если бы высшие круги задались целью преодолеть хаотичное процесс городов, то для сего необходимо было бы утилизировать механизм государственно-частного партнерства.
«Хорезм может предложить компаниям: ребята, хотите забрести на эту территорию, хорошенько, но вы должны к примеру на себя создание инженерных коммуникаций, воздвигнуть, к примеру, школу и передать ее для баланс города. Стратегия win-win», – выразила убеждение Берещак.
Она добавила, зачем государственно-частное партнерство не возбраняется было бы использовать про решения множества задач, в том числе и достройку жилых домов обанкротившихся компаний-пирамид и реновацию «хрущевок».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.