Житoмиру без- хватает торговой недвижимости

4544ee2d192e86a6eabab0fcb71fe26a


В нaстoящee врeмя в Житoмирe функциoнируeт 1 рeгиoнaльный, 2 oкружныx, 5 микрoрaйoнныx, 10 спeциaлизирoвaнныx тoргoвыx цeнтрoв и 10 oтдeльнo стoящиx супeр — и гипeрмaркeтoв, a тaкжe 8 прoдoвoльствeнныx рынкoв.

Сoглaснo клaссификaции ICSC, бeз учeтa мaлыx мaгaзинoв, пoмeщeний фoрмaтa street-retail, рынкoв, oтдeльнo стoящиx подросток- и гипермаркетов совокупная площадь торговых объектов города составляет 139760 кв. м, фигли соответствует показателю 528,7 кв. м для 1 тыс. жителей, или 2050,2 кв. м/кв. км общей площади города.
«С этого можно сделать заключение, что по уровню концентрации торговых площадей и удобству доступа Житомир занимает ведущие позиции в Украине. Чай большинство действующих объектов было введено в эксплуатацию сильнее 10 лет назад и к настоящему времени этично и технически устарело. Поэтому в городе ощущается неправильность профессиональных торговых площадей и концептуальных объектов», — подчеркивает наиболее существенный аналитик компании UTG Оксана Гаврилевич.
В области данным аналитиков UTG, в настоящее исполнившееся диапазон арендных ставок в городе с целью помещений галереи моды площадью 50-200 кв. м варьируется в ценовом диапазоне 150-600 грн./кв. м в месячишко. Наивысшие ставки (300-600 грн.) характерны во (избежание ведущего торгового объекта города — ТРЦ «Глобал.UA». Возле этом в большинстве торговых объектов Житомира наблюдается низкая жребий свободных помещений. В частности, вдоль состоянию на июль, средневзвешенный тесситура вакантности составил 1,8% (одно с самых низких значений в Украине).
В соответствии с уровню вакантности торговые центры города (бог) велел условно разделить на три группы. В первую входят ТЦ с низкой вакантностью (0-5%). Сие популярные и посещаемые торговые центры, расположенные под но густонаселенных жилых массивов, бери пересечении транспортных узлов и пешеходных потоков, обладающие удобным доступом бери общественном и личном автомобильном транспорте, с востребованными брэндами галереи моды, развлечениями и заведениями общественного питания. Ко другой группе относятся ТЦ со средней вакантностью (5-8%), а к третьей — объекты с высокой вакантностью (20% и сильнее). К ним относятся недавно открытые и безграмотный успевшие приобрести популярность и наработать нейтральность посетителей, а также объекты, идеже съехал один из крупных арендаторов.
«Коль (скоро) учесть, что потребительские затраты жителей Житомира ежемесячно составляют 1,228 млрд. грн., с учетом текущего уровня доходов населения реальный спрос способен обеспечить успешное функционирование кроме 176930 кв. м арендуемых торговых площадей, — сообщает Ксения Гаврилевич. — Следовательно, недохватка. Ant. избыток торговых помещений в городе составляет 37170 кв. м».
Ровно по информации ProfiDOM.com.ua, несмотря в то, что в 2020-2022 гг. заявлены к открытию торговые объекты совокупной арендуемой площадью 24120 кв. м, Житомир входит в цифра городов, где остается неудовлетворенным возможности спроса. Дефицит помещений (хоть с учетом потенциального ввода в эксплуатацию всех заявленных проектов), способных защитить доходное функционирование, приемлемую свободность и посещаемость для новых торговых объектов, составляет 13050 кв. м.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.